Понедельник
11.12.2017
03:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад "Золотинка"
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Июнь » 26 » отчет о работе 2015-2016 учебный год
06:09
отчет о работе 2015-2016 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Золотинка» поселок Звездочка

Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

 

 

Аналитический отчет

о работе за 2015 – 2016 учебный год

 

Общая характеристика ОУ

 МБДОУ «Детский сад «Золотинка» функционирует с 27 сентября 1976 г.

Здание детского сада типовое, одноэтажное. Общая площадь 382,5 кв. м. Имеет все виды благоустройства. Площадь территории 1,561 га, ограждена деревянным забором высотой 1,7 м.

На территории детского сада размещены: 2 игровые площадки для прогулок детей, спортивная площадка, площадка для подвижных игр, оборудованы деревянные и металлические конструкции.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения посажены различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

Материально-техническая база всех групп соответствует санитарно -гигиеническим и педагогическим требованиям к благоустройству, определенными СанПиН.

Воспитательно - образовательная деятельность ведется в соответствии со следующими документами:

  • устав Учреждения, утвержденный постановлением администрации МР «Усть-Майский улус (район)» от 15.06.2012 года № 549-П;
  • лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1509 от 08.02.2016 г /с
  • функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Усть-Майского муниципального района осуществляет администрация Усть-майского муниципального района.

МБДОУ «Детский сад «Золотинка» расположен по адресу: 678627 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский улус, поселок Звездочка, улица Дражников, дом 7 (юридический и фактический адрес).

Режим работы МБДОУ – 10,5 часов, установлен Учредителем, в связи с действующим законодательством. Пятидневная рабочая неделя. График работы с 7-30 до 18-00.

Контингент воспитанников детского сада представлен детьми от 1,5 до 7 лет.  В настоящее время функционируют 2 разновозрастные группы с общим количеством 16 детей. Это:

  • Младшая группа -  дети с 1,5 до 4-х лет – 6 детей;
  • Старшая группа –дети с 4-х до 7 лет – 10 детей.

Выпускается в школу – 2 ребенка, вновь набираемых детей нет.

Обучение ведется на одном языке – русском языке.

Количество мест по СанПин – 28 человек:

Укомплектованность младшей группы – 43%;

Укомплектованность старшей группы – 71%:

Укомплектованность детского сада – 57%

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными и правовыми актами Усть-Майского муниципального района и Уставом Учреждения.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.

Контактный телефон МБДОУ «Детский сад «Золотинка»  - 8 (41140) 2-55-39.       

Результаты деятельности. Качество образования.

Особенности образовательного процесса.

Коллектив МБДОУ работает по примерной воспитательно-образовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения является физическое развитие детей дошкольного возраста. Это не только снижение заболеваемости, рациональное питание детей, но и здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, но и всю жизнь ребенка, его общение со взрослыми. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших детей, индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой. Для закаливающих мероприятий в МБДОУ используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Большое внимание уделяется использованию всех средств физического развития детей. Это ежедневная утренняя гимнастика с включением разнообразных подвижных и народных игр, элементами спортивных игр.

Но основной составляющей профилактики по сохранению и укреплению здоровья детей являются НОД по физической культуре, которые проводятся с детьми в каждой возрастной группе три раза в неделю и организация двигательного режима во время прогулки.

Результатом всей нашей работы с детьми по физическому воспитанию является ежегодное снижение процента заболеваемости детей.

Педагогический коллектив поддерживает тесную связь с учителями Звездочнинской основной общеобразовательной школы, постоянно идет обмен педагогическим опытом, взаимопосещения НОД и учебных занятий в начальной школе, совместные праздники, выставки. Это позволяет нашим выпускникам заранее знакомиться со школьной жизнью, учителями.

Анализ результатов успеваемости и адаптации выпускников МБДОУ к обучению в школе за 2014 -2015 учебный год показал, что 100% выпускников освоили программу первого класса . Учителя Звездочнинской основной общеобразовательной школы отмечают хорошую подготовку детей к школе.

Большое значение для коллектива МБДОУ имеет работа с семьей. Взаимоотношения межу двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия. Эффективность такой работы  проявляется не только в том, чтобы провести какую-то работу при участии родителей и добиться результата, но и в том, чтобы из года в год искать наиболее эффективные формы  взаимодействия с семьями воспитанников.

Наиболее результативные формы взаимодействия следующие:

  • совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, навыков и потребностей каждого ребенка, а также их достижений (общие и групповые родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации);
  • различные способы информирования родителей об учебно – воспитательном процессе (организация уголков для родителей, тематических выставок. Информационные стенды, анкетирование, беседы);
  • совместные наблюдения за деятельностью детей (День открытых дверей, показ открытых занятий);
  • совместные праздники и развлечения.

Для реализации права участия родителей в воспитательно – образовательном процессе выбран родительский комитет.

 Также за этот год были проведены различные мероприятия с участием воспитанников МБДОУ «Детский сад «Золотинка»:

  1. Выступление на празднике, посвященному 1 сентября в в МБОУ «Звездочнинская СОШ», «День Знаний» - участвовало 15 детей;
  2. «В гостях у осени» (внутренний уровень) – участвовало 14 детей с родителями;
  3. Конкурс осенних поделок(внутренний уровень) – участвовало 14 детей с родителями;
  4. «День матери» (внутренний уровень) – участвовало 12 детей с родителями;
  5. «Дед Мороз, тебя мы ждем», новогодний утренник (внутренний уровень) – участвовало 10 детей с родителями;
  6. «Огонь друг и враг» ,  улусный конкурс рисунков – участвовало 5 детей;
  7.  «Каждый мальчик может стать солдатом», мероприятие посвященное 23 февраля (внутренний уровень) – участвовало 16 детей с родителями;
  8. «Веточка мимозы – лучик золотой, мы в стихах поздравить мам хотим с весной», праздник посвященный дню 8 марта – участвовало 16 детей с родителями;
  9.  «Охрана труда глазами детей», улусный конкурс рисунков – участвовало 4 детей;
  10. «Якутия моя – один лишь край России!» , мероприятие посвященное 27 апреля (День Республики) – участвовало 16 детей;
  11. «Пусть солнце светит над землей и воин пусть на е будет!», поселковое мероприятие посвященное дню Победы – участвовало 16 детей;
  12. «Последний звонок», школьное мероприятие – участвовало 10 детей.

Условия осуществления образовательного процесса.

Предметно образовательная среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. В МБДОУ располагаются 2 групповых помещения, включающие в себя игровые и спальные помещения, раздевалки, туалетные комнаты, совмещенный физкультурный и музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет,  пищеблок, прачечную. Каждая группа имеет свой стиль. Все группы оснащены в соответствии с возрастом детей оборудованием для групповой, самостоятельной и продуктивной деятельности.

Игровые уголки организованы так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. В группах имеются «уголки здоровья» для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, уголки для знакомства с правилами дорожного движения, книжные уголки, экологические уголки для ознакомления с природой, уголки изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – речевые, музыкальные, а также игровые уголки, уголки труда.

В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, палатка, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или книжкой.

Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

Учебно - методическая база, представлена современными программами, технологиями и методическими разработками.

В методическом кабинете подобрана методическая литература, пособия, развивающие игры по всем направлениям для детей разных возрастов. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической и детской художественной литературой.В детском саду имеются: - 1 компьютер с доступом в интернет, электронной почтой. Образовательная среда внутри помещений и на территории способствует комфортному пребыванию детей, всестороннему их развитию.

На территории детского сада размещены: 2 игровые площадки для прогулок детей, спортивная площадка, площадка для подвижных игр, «Цветники».

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

      В детском саду медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой  «ФАП  п. Звездочка» – Чебану Н.Я.., имеющей высшую квалификационную категорию. Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский кабинет, состоящий из медицинского кабинета и изолятора. Медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета цель которого в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей. В детском саду создан комплекс мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. 

Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

В детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год. Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место. Общие закаливающие мероприятия: правильный режим дня, рациональное питание, одежда, соответствующая сезону, воздушный и температурный режим в помещениях, дневной сон, регулярное проветривание помещений, ежедневные утренние и вечерние прогулки. Специальные закаливающие процедуры: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, игры с водой с целью закаливания, ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия, оздоровительный бег, оздоровительная ходьба, и т.п. В нашем детском саду проводится мониторинг здоровья воспитанников.

Мониторинг проводится по следующим направлениям: анализ посещаемости воспитанников ДОУ, распределение воспитанников по группам здоровья,  анализ заболеваемости воспитанников. Результаты мониторинга дают нам представление об изменениях в развитии и состоянии здоровья детей, помогают воспитателям детского сада оптимизировать учебно-воспитательный процесс с учетом выявленных особенностей развития детей.

Наличие медицинской документации соответствует номенклатуре дел образовательного учреждения. Соблюдаются требования по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Мониторинг здоровья воспитанников

Результатом всей нашей работы с детьми по физическому воспитанию является ежегодное снижение процента заболеваемости детей.

По состоянию здоровья детей нашего детского сада можно распределить по нескольким группам здоровья:

  • 1 группа здоровья – 16 детей

 

Организация питания

     Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание –это залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных заболеваний. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

     В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

     Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

     Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.   Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 3-х разовое питание. В рацион питания  включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др..

            Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 4-х лет и от 4 до 7 лет.

 Стоимость питания на одного ребенка в день составляет: на детей до 4-х лет – 102  руб., от 3-х до 7 лет – 120 руб.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

            Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

Кадровое обеспечение 

 В детском саду работает 2 педагога. Из них:

  • 1 – заведующий ДОУ;
  • 2 – воспитателя;

Один человек с высшим образованием, что составляет – 50%.

Один человек обучается ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления собственностью» на курсах профессиональной переподготовки  по теме «Педагогика и методика дошкольного образования» - 50%.

По квалификационным категориям педагоги распределяются следующим образом:

  • один человека имеет первую квалификационную категорию - 50  %;
  • один человек без категории - 50%.

Распределение педагогического персонала по возрасту:

  • 25-30 лет – 1 педагог (50%);
  • 30-49 лет – 1 педагог (50%);
  • По стажу:
    • -до 5 лет – 1 педагог;
    • -от 5 лет до 10 лет – 0 педагог;
    • -от 10лет до 20 лет – 1 педагог;

 Реализация задач воспитания и обучения дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. С этой целью педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации в прошлом учебном году. Также воспитатели работают над темами самообразования: «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликаций и лепки»; «Ручной труд как средство развития творческих способностей воспитанников».

Обеспечение комплексной безопасности

В МБДОУ уделяется большое внимание обеспечению безопасности воспитанников: установлена автоматическая пожарная сигнализация, система КТС. Имеется паспорт антитеррористической защищенности, паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения. В каждой группе  разработаны программы по обучению детей правилам дорожной и пожарной безопасности. 
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей в случае возникновения пожара и схема оповещения работников на случай чрезвычайных ситуаций. Разработана система тренировок  по противопожарной безопасности для всех сотрудников.

Один раз в месяц проводятся с персоналом и воспитанниками практические занятия. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим. В ночное время суток охрану осуществляют сторожа, в дневное время суток - дворник.

            Для предупреждения ЧС в ДОУ создана:

  • - добровольная пожарная дружина;
  • - имеются 10 огнетушителей;
  • - имеется план эвакуации и действий при пожаре и ЧС.

Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год

Главной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом МБДОУ "Дестский сад "Золотинка" является осуществление комплексных мер, направленных на разностороннее развитие детей, с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, сохранение и укрепление их здоровья, создание психологического климата и эмоционального комфорта.

Результаты деятельности группы  за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
       С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017учебный год:
1.  продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. углубление работы с детьми по образовательной области; совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 

 

 

Просмотров: 183 | Добавил: zolotinka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта