Суббота
21.10.2017
09:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад "Золотинка"
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Июнь » 27 » План летне-оздоровительной работы на 2013 год
04:22
План летне-оздоровительной работы на 2013 год

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотинка»

Усть – Майского улуса (района)

__________________________________________________________

 

                                                                                                         

 

План

 летне-оздоровительной работы

июнь-август 2013 год

 

(для детей 1,5 – 7 лет)


п.Звездочка

2013 год

 







Пояснительная записка

          Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

 

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам в методическом кабинете старший воспитатель должен подобрать необходимую справочную и методическую литературу, конспекты проведения досуга и развлечений,  календарь летних народных праздников и т. д.  Большую помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы;  специально составленная картотека подвижных, спортивных, строительно-конструктивных и дидактических игр с кратким описанием каждой из них;  практические советы и методические рекомендации (например, Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний период).

 

Вооружить педагогов знаниями, необходимыми для полноценной воспитательной работы с детьми, помогут специальные семинары-практикумы "Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников в летний период", "Система закаливания летом", "Особенности организации детского творчества в летний период", "Организация подвижных игр на прогулке" и др.

 

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

   Итак, основная  цель физкультурно-оздоровительной работы в летнее время - способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса мероприятий.

 

 

 

 

 

 

Задачи:

- развитие физических качеств, укрепление здоровья детей с использованием разнообразных технологий;

- создание условий для игровой и познавательной деятельности детей в группе и на прогулочных участках;

- научить детей видеть проявление жизни природы, очарованье природных уголков своего края, познакомить с растениями своего края, их целебными свойствами;

- сформировать бережное отношение к природе;

- развивать любознательность;

- развивать музыкальные и художественные способности, речь детей;

- развивать двигательную активность детей;

- насыщать игры на природе физическими упражнениями;

- воспитывать добрые отношения между детьми, взаимопомощь, умение работать в команде.

   

    Организация и функционирование детского сада в летний период регламентируются следующими документами:

-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамб­леей ООН 20.11.1989);

-Конституция РФ (принята 12.12.1993);

-Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

-Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об ут­верждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содер­жанию и организации режима работы дошкольных образова­тельных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные Глав­ным государственным санитар­ным врачом РФ 22.07.2010);

-Приказ Минздрава России от 04.04.2003 № 139 "Об утвержде­нии инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательного учреждения";

-Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках, утвержденная Минпросом РСФСР 30.08.1955.

  Режим дня в ДОУ на летний период строится с учетом возраста детей, двигательной активности и климатических особенностей. В летний период длительность активного отдыха в связи с отсутствием учебных занятий увеличивается. Таким образом, для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматриваются максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна, разнообразные виды деятельности:

 

 

 

 

Режим дня

      старшая группа

(летний период)

·        Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика           - 7.30 – 8.25

·        Подготовка к завтраку, завтрак                                                 - 8.25 - 8.55

·        Подготовка к прогулке, прогулка  

             (спортивные и подвижные игры, 

экскурсии и др., полдник 10.30)                                          - 8.55 - 12.15 

·        Возвращение с прогулки, водные процедуры                    - 12.15 -12.30

·        Подготовка к обеду, обед                                                     - 12.30 -13.00

·        Подготовка ко сну, сон                                                         - 13.00- 15.00

·        Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры    - 15.00 - 15.25

·        Игры                                                                                       - 15.25 - 15.55

·        Подготовка к полднику, полдник                                       - 15.55 – 16.15

·        Подготовка к прогулке, прогулка                                       - 16.15 - 17.45

            (Холодное время – самостоятельная деятельность детей, 

            просмотр телепередач, диафильмов,

            индивидуальная работа с детьми) 

·        Игры, уход детей домой                                                       - 17.45- 18.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

младшая группа

(летний период)

·        Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика                               -  7.30 – 8.20

·        Подготовка к завтраку, завтрак                                                    -  8.20 – 8.55

·        Подготовка к прогулке, прогулка

    (спортивные и подвижные игры, экскурсии и др.,

    полдник 10.30)                                                                                  - 8.55  - 11. 15                                 

·        Возвращение с прогулки, водные процедуры                              - 11.15 -11.30

·        Подготовка к обеду, обед                                                               - 11.30 – 12.00

·        Подготовка ко сну, сон                                                                   - 12.00- 15.00

·        Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры               - 15.00 - 15.25

·        Игры                                                                                                  - 15.25 - 15.55

·        Подготовка к полднику, полдник                                                   - 15.55 – 16.15

·        Подготовка к прогулке, прогулка                                                   - 16.15  - 17.45

     (Холодное время – игры, просмотр телепередач,

      диафильмов, индивидуальная работа с детьми)

·        Игры, уход детей домой                                                                 - 17.45 - 18.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня.

 

Физкультурно-оздоровительные:

·        Занятия по физическому развитию;

·        Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

·        Дозированная ходьба (во время пеших прогулок и экскурсий);

·        Подвижные игры;

·        Спортивные праздники и развлечения;

·        Гимнастика после дневного сна;

·        Дневной сон с доступом свежего воздуха.

 

Закаливающие:

·        Прогулки на свежем воздухе;

·        Хождение босиком;

·        Утренний прием на свежем воздухе;

·        Умывание холодной водой;

·        Солнечные и световые ванны.

 

Профилактические:

·        Витаминотерапия (сок или фрукты в питании детей ежедневно -

полдник 10.30);

·        Йодированная соль для приготовления пищи;

·        Поливитамины.

 

 

Оздоровительная работа строится на основании следующих принципов:

·        Систематичность использования физкультурно-оздоровительных, закаливающих и профилактических технологий;

·        Учет индивидуальных особенностей детей и запросов семьи;

·        Положительный эмоциональный настрой ребенка;

·        Доступность используемых технологий.

 

 Методы и формы физкультурно-оздоровительных, закаливающих и профилактических мероприятий в нашем учреждении подбираются с учетом состояния здоровья детей, кадрового состава, возможностей воспитателей, а также условий и оснащенности ДОУ.

 

   Формы организации деятельности детей очень разнообразны и насыщены. Это экскурсии, творческие игры, игры-путешествия, спортивные игры и развлечения, театральная деятельность, викторины, прогулки, конкурсы, праздники летнего календаря, экологические мероприятия, сбор лекарственных трав, спортивные игры и различные развлечения с использованием природного материала.

    Каждый из дошкольников может показать свои способности, найти занятия по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т.д.

 

 


 

Просмотров: 348 | Добавил: zolotinka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz