Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотинка»
Усть – Майского улуса (района)
__________________________________________________________
План
летне-оздоровительной работы
июнь-август 2013 год
(для
детей 1,5 – 7 лет)
п.Звездочка
2013 год
Пояснительная записка
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям
можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени
проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы
каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием,
чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и
развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Успех
летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем,
насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного
учреждения. В помощь педагогам в методическом кабинете старший воспитатель
должен подобрать необходимую справочную и методическую литературу, конспекты
проведения досуга и развлечений, календарь
летних народных праздников и т. д. Большую
помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с
детьми летом в предыдущие годы; специально составленная картотека подвижных,
спортивных, строительно-конструктивных и дидактических игр с кратким описанием
каждой из них; практические советы и
методические рекомендации (например, Рекомендации по предупреждению детского
травматизма в летний период).
Вооружить
педагогов знаниями, необходимыми для полноценной воспитательной работы с
детьми, помогут специальные семинары-практикумы "Организация
опытно-исследовательской деятельности дошкольников в летний период",
"Система закаливания летом", "Особенности организации детского
творчества в летний период", "Организация подвижных игр на
прогулке" и др.
Постоянное
пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в
природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами
пища, раздолье для движений в природных условиях - все это дает ребенку
значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного
развития и повышения иммунитета.
Итак, основная цель
физкультурно-оздоровительной работы в летнее время - способствовать сохранению,
укреплению здоровья детей с помощью комплекса мероприятий.
Задачи:
- развитие
физических качеств, укрепление здоровья детей с использованием разнообразных
технологий;
- создание условий для
игровой и познавательной деятельности детей в группе и на прогулочных участках;
- научить детей видеть
проявление жизни природы, очарованье природных уголков своего края, познакомить
с растениями своего края, их целебными свойствами;
- сформировать бережное
отношение к природе;
- развивать любознательность;
- развивать музыкальные и
художественные способности, речь детей;
- развивать двигательную
активность детей;
- насыщать игры на природе
физическими упражнениями;
- воспитывать добрые
отношения между детьми, взаимопомощь, умение работать в команде.
Организация и функционирование детского
сада в летний период регламентируются следующими документами:
-Конвенция о
правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
-Конституция РФ
(принята 12.12.1993);
-Закон РФ от
10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
-Постановление
Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о
дошкольном образовательном учреждении";
-Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные Главным
государственным санитарным врачом РФ 22.07.2010);
-Приказ Минздрава
России от 04.04.2003 № 139 "Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательного учреждения";
-Инструкция по организации охраны жизни и
здоровья детей в ДОУ и на детских площадках, утвержденная Минпросом РСФСР
30.08.1955.
Режим дня в ДОУ на летний период строится с
учетом возраста детей, двигательной активности и климатических особенностей. В
летний период длительность активного отдыха в связи с отсутствием учебных
занятий увеличивается. Таким образом, для достижения оздоровительного эффекта в
режиме дня предусматриваются максимальное пребывание детей на открытом воздухе,
соответствующая возрасту продолжительность сна, разнообразные виды
деятельности:
Режим дня
старшая
группа
(летний период)
·
Прием, осмотр,
игры, дежурство, утренняя гимнастика - 7.30
– 8.25
·
Подготовка к
завтраку, завтрак -
8.25 - 8.55
·
Подготовка к прогулке, прогулка
(спортивные и подвижные игры,
экскурсии
и др., полдник 10.30) - 8.55 - 12.15
·
Возвращение с
прогулки, водные процедуры
- 12.15 -12.30
·
Подготовка к
обеду, обед
- 12.30 -13.00
·
Подготовка ко
сну, сон
- 13.00- 15.00
·
Постепенный
подъем, воздушные, водные процедуры - 15.00 - 15.25
·
Игры
- 15.25 - 15.55
·
Подготовка к
полднику, полдник - 15.55 – 16.15
·
Подготовка к
прогулке, прогулка - 16.15 - 17.45
(Холодное
время – самостоятельная деятельность детей,
просмотр
телепередач, диафильмов,
индивидуальная
работа с детьми)
·
Игры, уход детей
домой
- 17.45- 18.00
Режим дня
младшая
группа
(летний период)
·
Прием, осмотр,
игры, утренняя гимнастика -
7.30 – 8.20
·
Подготовка к
завтраку, завтрак
- 8.20 – 8.55
·
Подготовка к
прогулке, прогулка
(спортивные и подвижные игры, экскурсии и
др.,
полдник 10.30)
- 8.55 - 11. 15
·
Возвращение с
прогулки, водные процедуры
- 11.15 -11.30
·
Подготовка к
обеду, обед
- 11.30 – 12.00
·
Подготовка ко
сну, сон
- 12.00- 15.00
·
Постепенный
подъем, воздушные, водные процедуры - 15.00 - 15.25
·
Игры
- 15.25 - 15.55
·
Подготовка к
полднику, полдник
- 15.55 – 16.15
·
Подготовка к
прогулке, прогулка
- 16.15 - 17.45
(Холодное
время – игры, просмотр телепередач,
диафильмов,
индивидуальная работа с детьми)
·
Игры, уход детей
домой - 17.45 - 18.00
Формы оздоровительных мероприятий в
режиме дня.
Физкультурно-оздоровительные:
·
Занятия по
физическому развитию;
·
Утренняя
гимнастика на свежем воздухе;
·
Дозированная
ходьба (во время пеших прогулок и экскурсий);
·
Подвижные игры;
·
Спортивные
праздники и развлечения;
·
Гимнастика после
дневного сна;
·
Дневной сон с
доступом свежего воздуха.
Закаливающие:
·
Прогулки на
свежем воздухе;
·
Хождение босиком;
·
Утренний прием на
свежем воздухе;
·
Умывание холодной
водой;
·
Солнечные и
световые ванны.
Профилактические:
·
Витаминотерапия
(сок или фрукты в питании детей ежедневно -
полдник
10.30);
·
Йодированная соль
для приготовления пищи;
·
Поливитамины.
Оздоровительная работа строится на основании следующих
принципов:
·
Систематичность
использования физкультурно-оздоровительных, закаливающих и профилактических
технологий;
·
Учет
индивидуальных особенностей детей и запросов семьи;
·
Положительный
эмоциональный настрой ребенка;
·
Доступность
используемых технологий.
Методы и формы физкультурно-оздоровительных,
закаливающих и профилактических мероприятий в нашем учреждении подбираются с
учетом состояния здоровья детей, кадрового состава, возможностей воспитателей,
а также условий и оснащенности ДОУ.
Формы организации деятельности детей очень
разнообразны и насыщены. Это экскурсии, творческие игры, игры-путешествия,
спортивные игры и развлечения, театральная деятельность, викторины, прогулки,
конкурсы, праздники летнего календаря, экологические мероприятия, сбор
лекарственных трав, спортивные игры и различные развлечения с использованием
природного материала.
Каждый из дошкольников может показать свои
способности, найти занятия по интересу, расширить знания, совершенствовать
двигательные навыки и т.д.
|